Страничка для детей

 

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ. Маленькие лукавинки

Евгений Пермяк

АХ!

     Ничего  Надя  делать  не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

     Мама  Надю  из  чашечки  поила,  с  ложечки  кормила, спать укладывала, убаюкивала.

     Прослышала  Надя  про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют.  Сказки  слушают.  Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!

     Ах!

     Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.

     — Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?

     А в детском саду говорят:

     — Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.

     Ах!

     Спохватилась  бабушка,  спохватилась  мама.  И Надя спохватилась. Стала Надя  сама  одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.

     Как  узнали  об  этом  в  детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.

     Ах!

 

ПРО НОС И ЯЗЫК

    У  Кати  было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос

тоже один.

     — Скажи,  бабушка,  -  просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

     — А  потому,  милая  внучка,  -  отвечает  бабушка,  -  чтобы ты больше

видела,  больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

     Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

     Ясно?

 

ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК

     Строгал  Митя  палочку,  строгал  да  бросил. Косая палочка получилась.

Неровная. Некрасивая.

     — Как же это так? — спрашивает Митю отец.

     — Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.

     — Да  нет,  -  говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

     — А как? — спрашивает Митя.

     — А вот так, — сказал отец.

     Взял   палочку   да  принялся  ее  строгать  потихонечку,  полегонечку,

осторожно.

     Понял  Митя,  как  нужно  ножик  терпению  учить,  и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

     Долго  торопливый  ножик  не  хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

     Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Детям о молитве и посте

Однажды к Иисусу Христу подошел человек, сын которого был немым и страдал припадками бешенства. Он был одержим злым духом. Этот человек уже приводил своего сына к ученикам Господа, но они не могли его исцелить. Иисус Христос исцелил больного, а ученики потом, наедине, спросили Его:

- Почему мы не могли освободить больного от злого духа, мучившего его?

 Иисус ответил им:

- Духа зла можно изгнать только молитвой и постом. (Мк. 9, 17-29).

 Мы знаем, что молиться значит обращаться к Богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу, христианину было бы очень трудно жить. Но нам иногда кажется непонятным, что значит пост и почему надо поститься.

 Пост всегда означает определенную перемену в нашем образе жизни. Когда наступает пост, мы стараемся больше молиться, чаще ходить в церковь, углубляться в церковную жизнь, отказываться от некоторых видов еды, от лишних удовольствий и развлечений. Эта еда, или удовольствия сами по себе не плохие, не грешные. От плохого надо всегда удерживаться, а постом мы стараемся отказываться от такого, что в другое время мы не считаем плохим. Почему мы это делаем?

 Поститься — значит учиться подчинять, покорять, заставлять слушаться в себе то, что «мне хочется», тому, что «я должен», подчинять свое тело своей душе. Мы все бываем иногда плохими, недобрыми, но мы стараемся быть хорошими, стараемся быть такими, какими нас учит быть Господь Иисус Христос. А это не так легко, это не дается само собой и требует от нас многих усилий. Когда мы постимся, отказываемся от той еды, которую особенно любим, или от удовольствий и развлечений, заставляем себя делать то, что нам не легко, то укрепляем наши силы в борьбе духа с телом. Как спортсмены или атлеты должны тренироваться, чтобы достичь успеха, так и христиане должны укреплять свою волю и силы в борьбе со всем, что в них не от Бога.

 Поститься не значит только не есть скоромное (т.е. мясо, масло и молоко). Поститься надо смиренно, не хвастаясь этим, не осуждая тех, которые не постятся.

 Иисус Христос сказал: «Когда поститесь, не будьте унылы (грустны, скучны), как лицемеры (притворные, неискренние люди), которые принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться постящимися… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое (т.е. будь радостным), чтобы поститься не перед людьми, а для Бога». А великие святые нашей Церкви учат нас, что поститься надо незаметно для других. Лучше даже съесть что-нибудь не постное, чем осудить или обидеть другого человека, который не постится.

ЛЯГУШКИНА МУДРОСТЬ.СКАЗКА

На краю болота жила Лягушка. Однажды в жаркий день её так разморило на солнышке, что Лягушке расхотелось ловить комаров и праздно сидеть на краю своего болота.

«Хотела бы я, — мечтательно сказала Лягушка, — познать всю мудрость, какая есть на свете. Вот тогда мне жилось бы не так скучно!»

Решила Лягушка так и пошла в лес. Нашла старый дуб, где жила Сова и стала просить совета.

-Сова! Тебя все зовут мудрой птицей, скажи, тебе известна вся мудрость мира?

-Не-ет, — проухала в ответ Сова.

-А что сделать, чтобы познать всю мудрость?

-У… Наверное, надо высоко подняться за облака, как Орёл.

Лягушка поблагодарила Сову и пошла дальше. Она стала карабкаться на самую высокую гору, где было гнездо Орла.

-Чего тебе, Лягушка? — Орёл так удивился, увидев её, что даже и не подумал напасть на Лягушку.

-Что нужно, чтобы узнать всю мудрость мира? — запыхавшись от долгого пути, спросила она.

Орёл задумался.

-Наверное, надо спуститься к самой земле и даже проникнуть внутрь её, как делает Крот, — наконец сказал он.

Лягушка заспешила обратно. Спустившись уже под вечер с горы, она нашла нору Крота и задала ему свой вопрос.

-Что нужно сделать, чтобы узнать всю мудрость мира?

-Надо познать самоё себя и смысл Жизни, — глубокомысленно ответил Крот и снова исчез в норе.

Лягушка села на старом месте на краю болота и задумалась.

«Как же узнать смысл Жизни? И есть ли в ней вообще смысл? Надо думать!

Вот я ем комаров и мошек. В этом есть смысл? Ещё какой, великий смысл есть! А нужны ли мошки ещё для чего-нибудь, кроме того, чтобы я их ела?..

А вот летит стая птиц… Куда они улетают, и есть ли в этом какой-нибудь смысл?..

Вот Солнце уже садится. Вечер… Есть ли смысл в том, что оно не стоит вечно на небе, а куда-то уходит, движется?..

Вот Цапля идёт… Красивая. Шея гибкая, ноги длинные, зачем она так тихонько идёт по болоту?.. А клюв у неё… Ой! Знаю! Она идёт, чтобы съесть меня!!!»

И в тот же миг, Лягушка едва успела соскочить с листа и камнем булькнуть на дно, как острый клюв прекрасной Цапли злобно щёлкнул в воздухе, но задел только край большого листа кувшинки.

Отсидевшись на дне, Лягушка едва пришла в себя от страха. И после этого перестала она искать высокую мудрость, а больше думала о делах насущных и своём спасении.

Елена Крыжановская «Клубок ниток». Сказки для православных детей

Азбука Для Православных детей.

Нина Орлова

 Я сложил крестом ладошки,

 И головку наклонил,

 Батюшка взглянул с улыбкой –

 И меня благословил.

 

 Я прошу благословенья

 На серьезное ученье:

 Я хочу благословиться

 Чтобы азбуке учиться.

 А – Ангел

Я старательно постился

 Перед Причащением,

 Я с сестрою помирился,

 Попросил прощения

 У Андрея и у Даши,

 И когда я причащался,

 То увидел: возле Чаши

 Добрый Ангел улыбался.

Б – Благовест

 С колокольни звон, звон –

 Благовест  зовется он.

 Звони, мой колокол, звони.

 Зови людей к себе, зови!

 Лети, лети благая весть,

 Что храм открыт и служба есть.

В – Вода святая

 


В нашем храме на Крещенье

 Было водоосвященье.

 Мы пошли с сестрицею

 За святой водицею.

 Я не овощ в огороде,

 Я расту не просто так –

 Каждый день святую воду

 Выпиваю натощак!

Г — Господь

В летний вечер у реки

 Так легко, привольно;

 Птицы, бабочки, жучки

 Веселы, довольны.

 Месяц вышел, засиял,

 Свод небесный полон стал

 Золотых горошин.

 И я тихо прошептал:

 !Это все Господь создал!

 Какой же Он хороший».

 

Д – Добро

 

 Я вчера был занят очень,

 Я трудился что есть мочи,

 Целый день добро творил:

 Кошке домик мастерил,

 Собирал гулять сестричку –

 Отыскал ей рукавичку,

 Маме пол подметал,

 Бабушке очки подал,

 Папе гвоздь забить помог,

 Так работал – изнемог!

 

 Зря считает мой братишка,

 Что я просто – хвастунишка.

 Я нисколько не хвалюсь,

 Я просто радостью делюсь!

 

Е — Евангелие

 

p class=»MsoNormal» style=»margin-bottom: 0pt; line-height: normal; text-align: center;»

/span

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс